|
|
| |
|
Ныряем и шутим / Сафари «Тайны затонувших кораблей». Итоги.
-
День первый. «Катапульта».
Итак, поехали!
Сначала мы поехали в аэропорт, и, вопреки сложившейся традиции, все успели вовремя, никто ничего не перепутал, не заблудился, не потерялся, а наоборот, как по команде, собрались в нужном месте за полчаса до назначенного времени! Для поддержания настроения посидели в кафе перед перелётом, а потом легко и непринужденно долетели в славный город Хургаду! Нас уже ждал трансфер на хорошем автобусе с хорошим водителем, великолепная лодка Contessa Mia и два замечательных гида – Хани и Карина.
В общем, всё было настолько гладко и спокойно, что мы решили поискать приключений на собственную голову! Сидя на второй палубе, мы увидели на берегу около порта, странную конструкцию в виде буквы «М»: два высоченных шеста, между которыми на резиновых жгутах был притянут к земле металлический шар с креслами для двух человек. Всё это подсвечивалось разноцветными фонариками и издали выглядело весьма впечатляюще. Раз в некоторое время кто-то невидимый нажимал волшебную кнопку, тогда силы, удерживающие шар у земли, внезапно исчезали и… Шар буквально выстреливал в небо, ровно на длину растянутых до предела резиновых жгутов. Затем он, переворачиваясь, камнем падал вниз, почти до земли, потом снова в небо и так несколько раз... Из шара слышались визги. Мы поняли, что нам нужно именно туда! И, не долго думая, ринулись покорять небо! Правда, по мере приближения к конструкции, шесты становились явно выше, скорость шара значительно больше, а визги гораздо громче. Наш энтузиазм поутих. Подойдя вплотную, мы втайне мечтали, чтобы аттракцион, который с чьей-то лёгкой руки окрестили «Катапультой», уже закрылся на ночь. Но не тут-то было! Как чёртик из коробочки, перед нами возник шустрый арабский продавец «Катапульты» и отступать стало некуда! В общем, острых ощущений мы получили по максимуму.
Смотрите видео!
По морально-этическим соображениям мы убрали реальные звуки, издаваемые нами в полёте, и наложили музыку! Также было принято решение: на следующем сафари повторить полёт, но только в полном комплекте снаряжения и не пристёгиваясь. И катапультироваться сразу в воду, если повезёт, или приземлиться на площади в центре Хургады в маске и с аквалангом, если не очень!
-
День второй. «Gotta Abu Ramada и Shaab El Erg. Как подбирать грузы!»
Первый день нырялки начался вполне традиционно: раннеутреннего дайва не было, после завтрака началось собрание, распределение по группам и брифинг. Кроме учебной группы решили организовать еще две: условно, «более опытную», плавающую с гидом, и «менее опытную», плавающую под чутким руководством Гали. Саша начал делить сафарийцев: «Поднимите руку, у кого больше 30 зарегистрированных дайвов!» В воздух взметнулись все руки, кроме учебной группы. «Не получилось!» - сказал Саша. «ОК! Давайте по-другому! Опустите руку, у кого меньше 50 дайвов!» Четыре, оставшиеся вверху дайвмастерские руки были встречены дружным хохотом. Так была найдена золотая середина: граница разделения на группы прошла ровно по 40 погружениям!
Первый дайв - традиционный подбор грузов, в этот раз полностью оправдал своё название. Саша с учебной группой, возвращаясь с дайва, подобрал грузовой пояс с 10-ю килограммами свинца прямо под нашей лодкой. Выйдя на дайв-дек, он поинтересовался, кто из дайверов пропустил погружение из-за потери грузового пояса. Но никто ему не ответил. Лишь один дайвер упомянул, что не догрузился, видимо, немного и весь дайв боролся с лёгкой положительной плавучестью. «А пояс этот не твой?» - спросил Саша. «Ой, действительно мой! Оказывается я его потерял в самом начале и даже не заметил!» - обрадовался дайвер. «Так, как же ты плавал, ведь на поясе целых десять кило, без них не погрузишься?» - поинтересовался Саша. «А у меня еще в скубе было восемь!» - ответил дайвер. «Итого, восемнадцать, что ли???» - изумился Саша. «Ну да!» - ответил дайвер. «Муму!» - задумчиво прокомментировал Саша...
Второй дайв и ночное делали на Shaab El Erg. Сайт нам понравился: красивые кораллы, похожие на огромные тарелки на ножке, масса разноцветной рифовой живности, а на ночном увидели «почти всё, о чём мечтали», включая испанского танцора! Вода была бодрящей, около 23 градусов, в «пятерке» и утеплителе было, в общем-то, не жарко! Тем удивительнее для нас на втором погружении было зрелище, которое мы назвали «группа в полосатых купальниках». Пять дайверов в шорти и ластах на босу ногу перемещались под водой. Назвать это словом «плыли» было невозможно, потому что они именно «перемещались». Кто-то просто шёл в ластах по дну строевым шагом, кто-то скрёбся на четвереньках, кто-то совершал хаотичные движения руками и ногами и, таким образом, проталкивал себя вперёд. Ровно в центре группы плыл их инструктор! Его легко было отличить от остальных по длинному гидрокостюму, ботам, перчаткам и, худо-бедно, но всё-таки плаванью, хоть и не без помощи мощных гребков руками! Зрелище настолько поразило нас, что разговоров о нём хватило до позднего вечера!
А перед вторым дайвом нас впервые за это сафари посетили дельфины. Они проплывали совсем рядом с нашей лодкой, настолько явно дразня преследующую их по поверхности группу снорклеров, что казалось, будто они иногда оборачиваются назад и снисходительно улыбаются, наблюдая за отчаянными попытками преследователей их догнать!
-
День третий, часть первая. «Carnatic. Чудеса.»
И вот, наконец, первые погружения на затонувшие корабли! Мы прибыли к рифу Abu Nuhas, чтобы нырнуть на Carnatic и Ghiannis D. Перед раннеутренним дайвом, проверяя газоанализатором состав воздуха, некоторые сафарийцы обнаружили, что им в баллоны забили редчайшую смесь «двадцатый нитрокс» - воздух, из которого волшебным образом изъяли один процент кислорода! Счастливцы с удивлением и гордостью демонстрировали товарищам газоанализатор, на экране которого красовались циферки 2 и 0, и восхищались мастерством компрессорщика!
С нашим снаряжением стали происходить чудеса! Почему-то размеры мокрых гидрокостюмов уменьшались на глазах, от дайва к дайву. В процессе их натягивания, своими телодвижениями сафарийцы стали напоминать человека, мучительно пытающегося влезть в джинсы, которые малы ему на пару размеров! Всё чаще на дайв-деке можно было столкнуться с нервно мечущимися людьми, в едва натянутых чуть выше колен гидрокостюмах и отчаянной мольбой в глазах: «Ну помогите же, кто-нибудь»! После недолгих размышлений мы пришли к выводу, что «Это не у кого-то слишком узкие двери! Это просто кто-то слишком много жрёт!». Воздав хвалу искусству корабельного шеф-повара, мы успокоились и стали изобретать способы облегчения проникновения в гидрокостюмы. В ход шли полиэтиленовые пакеты для рук и ног, кремы от загара, обильно выливаемые на всю поверхность тела. Но самым популярным способом, безусловно, оставалась «помощь бадди», а лучше двух, которые взявшись с двух сторон за края гидрокостюма, приподнимали одеваемого в воздух, слегка встряхивали и он со звонким звуком «чпок» уверенно входил в гидрокостюм!
Первый дайв был на Carnatic. Нам очень понравилось это погружение. SS Carnatic - британский пароход, построенный в 1862 году, сел на мель и впоследствие затонул 12 сентября 1869 года. Несмотря на свой солидный возраст, он на удивление хорошо сохранился. Корабль лежит на боку, носом к рифу. Сохранившиеся «ребра» его перекрытий чем-то внешне напоминают гигантское сито, через которое, как крупа, просеиваются проникающие внутрь дайверы! Плавая внутри корабля, мы наткнулись на необычное место: можно было подумать, что мы попали в Московском лесопарке на стоянку для пикника, сразу после проведения самого пикника. На прямоугольной подставке стояли десятки битых бутылок. Наш гид Карина рассказала, что Carnatic, в числе прочих грузов, перевозил еще и бутылки с вином. Когда «присвоение» бутылок дайверами приняло масштабы бедствия, гиды и инструктора собрались вместе, перебили оставшиеся бутылки и собрали осколки на прямоугольной подставке внутри корабля.
-
День третий, часть вторая. «Ghiannis D. Учиться, учиться и ещё раз...»
Такого количества дайверов на одном сафари, активно рвущихся к знаниям, еще не видывало Красное море! Наши инструктора провели целых три спецкурса: Wreck, Night и Deep diver. Практически каждый участник сафари учился, минимум, одной специализации. К середине поездки мы напрочь запутались кто что проходит и кто в какой учебной группе идёт на следующее погружение. Поэтому освоили «троебаддие», старались держаться кучно и не расползаться далеко!
На Ghiannis D начались занятия по курсу Wreck diver. Рэк как нельзя лучше подходил для этих учений. Большой греческий грузовой корабль Ghiannis D был построен в 1969 году. В 1984 году он налетел на риф Abu Nuhas, раскололся на две части и затонул. Корпус корабля, с лежащей отдельно носовой частью до сих пор великолепно сохранился. Корабль сильно наклонен вбок, поэтому внутри него немного «съезжает крыша»: вестибулярный аппарат предлагает одно «горизонтальное положение», а глаза - другое. Попытки встать за штурвал в капитанской рубке выглядели весьма забавно. Мы вплывали в рубку, брались за штурвал, а дальше всеми силами старались опустить на пол оба колена. Если это не удавалось, то со стороны создавалось впечатление, будто капитан стоит за штурвалом на одной ноге. Если же удавалось, то, по значимому углу наклона, казалось, что и капитан, и сам корабль явно «приняли лишнего»!
К одному из занятий по курсу Wreck diver требовалась серьёзная подготовительная работа – надо было проложить ходовик внутри корабля, чтобы группа могла научиться проходить маршрут по ходовому концу. Саша взял катушку с ходовиком и отправился с напарником тянуть путеводную нить Ариадны. Всё шло по намеченному плану, Саша метр за метром прокладывал ходовик... Как вдруг, в очередной раз завернув за поворот, он остолбенел: на него в упор смотрели два глаза, расположенные на громадной морде, с огромной, разинутой на величину Сашиной головы, пастью! Он и гигантская мурена с двух сторон, на полном ходу шли «в лобовую»! Причём Саша для мурены стал такой же неожиданностью, как и мурена для Саши! Они воззрились друг на друга... Через долю секунды обоим стало понятно, что кто-то должен уступить дорогу. Конечно, все мы понимаем, что уступает дорогу всегда тот, кто умнее, а не тот, кто больше испугался! И, конечно, мы ни в коем разе не можем предположить, что мурена, даже чисто гипотетически, могла оказаться умнее Саши! Прижавшись к стене Саша долго провожал трёхметровый «пожарный шланг» взглядом. «Бронепоезд» - был его вердикт! Несмотря на эту неожиданность, подготовка была успешно проведена – ходовик проложен, мурена изгнана с маршрута прохождения группы, а группа впоследствии достойно справилась с этим учебным заданием!
Мы дважды погрузились на Ghiannis D и, по общему мнению, этот корабль – один из самых красивых и интересных рэков Красного моря. У нас остались от него только приятные впечатления, новые приобретенные знания и навыки, и замечательные фотографии!
-
День четвертый. «Thistlegorm. Если вы не «допедалите» до бота...»
Как известно, дайвер пребывает в трёх состояниях: ныряет, ест, спит. На сафари у нас вдруг появилась новая потребность - в пище для ума! В основном, она удовлетворялась ежедневными лекциями по многочисленным спецкурсам. Но у лекций был выявлен один недостаток - они проводились ПОСЛЕ дайва, а частенько, еще и после ОБЕДА. Поэтому, во время них, у сытых и расслабленных сафарийцев нередко случались неконтролируемые приступы «внезапного сна». Однако к погружению все приходили в себя, испытывали легкий информационный голод и летели на брифинги, как на крыльях. На них спешили даже те, кто по каким-то причинам пропускал погружение, потому что брифинги были шедевром изящной словесности! Наш замечательный гид Карина, отлично владеющая четырьмя языками, считала, что брифинг скучным быть не должен, и до изнеможения веселила нас словами и выражениями собственного сочинения! Чтобы было понятно, вот несколько примеров: «Если вы и в этот раз не «допедалите» до бота, выкидывайте свой буй!», «А если в надутый буёк вставить снизу фонарик, то получится «горящая морковка», «На этом рифе есть выступы и «въёмины», и вот когда вы увидите вторую «въёмину», то вам вскоре поворачивать налево!». Мы до сих пор, с огромным удовольствием вспоминаем брифинги и эти крылатые фразы, а слово «допедалить» накрепко прижилось в клубе и активно используется!
Мы хотели попасть на Thistlegorm, но этим утром он нас явно не ждал. И, как любых незваных гостей, встретил без особой радости - волнением на поверхности и сильным встречным течением. Мы, в свою очередь, тоже вели себя не очень деликатно: с трудом «допедалили» до бота - кто на остатках воздуха, кто прибившись к воздуху чужого бадди. Правда, ко второму дайву, Thistlegorm успокоился, смягчился, и принял нас уже гораздо более приветливо. SS Thistlegorm был построен в Англии, в 1940 году и успел выполнить всего четыре рейса. 6 октября 1941 года он был атакован немецким бомбардировщиком и затонул. На корабле до сих пор сохранились грузовики, мотоциклы, солдатское обмундирование, снаряды, танки, железнодорожные вагоны и даже два паровоза. Мы отлично поплавали по внутренним помещениям корабля, увидели всё, что скрыто в них, изумились невероятным размерам лежащих там сапог и, в целом, остались очень довольны погружением!
Между дайвами мы пытались загорать на сан-деке. Причем в этот раз со странным ощущением «загара в кабине самолёта», поскольку именно там располагалось всё управление яхтой. Но нашей операции, под кодовым названием «Загореть, но не обуглиться» устроили диверсию морские чайки. Никогда раньше мы не замечали у этих птиц такого коварства! Их не было ни слышно, ни видно до тех пор, пока наша компания не появлялась на сан-деке. Как только мы, выбрав себе место, удобно располагались, включали музыку и начинали загорать, ровно над нами «повисала» первая чайка. Сначала она «висела» молча и неподвижно, как будто прицеливаясь, и этим заметно нервировала тех, кто вынужденно оказывался в зоне её артобстрела. Через минуту-другую она начинала призывно вопить, и к ней присоединялось парочка союзниц. Они втроём «висели» над нами, активно общаясь, и явно распределяли жертв! Загорать под этой психической атакой было совершенно невозможно. Сначала мы пытались делать вид, что нас это не беспокоит, но по нашим нервным поглядываниям вверх, чайки понимали, что это не так. Единственным действенным способом от них избавиться был - уйти с сан-дека. Что, в итоге, мы и делали. Зато, благодаря их активным действиям, в этот раз никто так и не обгорел!
-
День пятый «Sharks & Iolanda Reef, Alternatives: «Спасательная» операция»
Эта ночь прошла беспокойнее предыдущих. Нас начало слегка качать... Все, кто жил в верхних каютах, никак не могли уснуть. Виной тому были странные равномерные постукивания непонятного происхождения. Мы облазили всё: нигде никто не стучал, ничего не болталось и не каталось, но звуки продолжали раздаваться. Когда, уже отчаявшись уснуть в эту ночь, в десятый раз обходили пустую кают-компанию, мы абсолютно случайно обнаружили источник стука. В такт качке, два десятка стульев, стоящие одной ножкой на ковре, двумя на полу и одной в воздухе, одновременно переступали «с ноги на ногу», издавая глухие равномерные стуки... Утром, обсуждая за завтраком ночное приключение, мы представили самый страшный вариант морского путешествия – вояж на корабле, перевозящем детские «звучащие» игрушки: погремушки, мишек, ревущих «ЭЭЭЭАААА», когда их наклоняешь, пупсов, которые говорят «МА-МА» при нажатии на пузо, неваляшек с бубенцом внутри. Видимо несчастным, оказавшимся в шторм на такой лодке, останется только подвывать в унисон мишкам, от безысходности...
Первый дайв на Sharks & Iolanda Reef начался с «погружения в пещеру». На брифинге мы узнали, что в месте, где нас «выбросят» у рифа, есть небольшая сквозная пещерка, через которую можно пройти. Мы обрадовались и начали готовиться: основной фонарь, запасной фонарь, подходящий внутренний настрой. При входе в пещеру мы включили фонари, и, один за другим, аккуратно стали вплывать внутрь, стараясь не задеть стены и дно... Каково же было наше удивление, когда сделав два движения ластами, мы внезапно вываливались из пещеры наружу. В общем, пещера оказалась не просто небольшой, а ровно в длину человеческого тела, и вот что точно нам там не пригодилось, так это два фонаря! Но в целом погружения на Sharks & Iolanda Reef нам очень понравились, и хоть, вопреки названию дайв-сайта, акул мы там не встретили, зато полюбовались красивой стенкой и убедились, что все унитазы стоят на своих местах!
На сафари у нас сложилась замечательная команда из четырёх свежесдавшихся дайвмастеров и четырёх не менее свежесдавшихся дайверов-спасателей! Основная проблема, возникающая при недавнем приобретении нового уровня сертификации, – это неуёмное желание применить только что полученные знания! Вся команда представляла из себя группу беспокойных сверхинициативных «искателей и решателей проблем»! Когда непрерывные присматривания к дайверам, с целью обнаружения у них признаков начинающегося стресса, напряженное оглядывание всей группы перед погружением, в попытке усмотреть возможные проблемы со снаряжением, не принесли результата, то жизнь сама подбросила «спасательный материал»! С верхней палубы была замечена группа дайверов, плещущихся на волнах в существенном отдалении от всех окружающих кораблей. У дайверов были надуты два буйка и болтались они на поверхности уже, как минимум, минут 15. «Смотрите, смотрите, дайверы на поверхности и за ними никто не плывет!!!» - раздался встревоженный возглас одного из участников инициативной группы. Все, в восьмером, заметались по кораблю: что же делать? ИХ НАДО СПАСТИ!!! Ситуация усугубилась, когда показалось, что один из дайверов машет рукой, что, как известно, вовсе не означает приветствие, а является сигналом о проблеме! Восемь ретивых спасателей подняли на уши всю лодку – заразившись настроем, организацию спасательной операции взяли на себя инструктора и гиды. И вот, когда наш зодиак уже рванул на полном ходу на помощь, мы вдруг заметили неторопливо приближающийся к дайверам дэйли-бот... На этом, было решено считать спасательную операцию успешно завершенной!
-
День шестой. «DanRaven, Carless Reef: Эти сумасшедшие ночи!»
Мы нырнули на DanRaven и убедились, что «старое корыто», как мы его между собой ласково называли, в полном порядке, всё также лежит на прежнем месте, практически не изменилось с виду, и продолжает радовать толпы своих дайв-гостей. Потом мы двинулись в обратный путь в сторону Хургады. По дороге заглянули на красивейший дайв-сайт Carless Reef, полюбовались изумительным коралловым садом на плато и потрясающим дроп-оффом!
Отдельного рассказа заслуживает проводимый на сафари спецкурс Night diver! Одним из заданий было ночное ориентирование по компасу. Инструктор задавал каждой паре своё направление движения. Задача была - отплыть на определенное расстояние и по компасу вернуться к инструктору обратно. Для создания пущего эффекта инструктор плотно прикрывал свет своего фонаря и тихо сидел на дне в кромешной тьме... Нами было использовано три способа ориентирования:
- «Метод компаса» - обычное ориентирование по компасу.
- «Метод кучности» - возвращаясь обратно, компасом не морочиться, а плыть туда, куда движется большинство фонарей других дайверов (не может же быть, что все ошиблись!!).
- «Метод нашаривания инструктора» - при движении обратно веерно обшаривать дно лучом фонаря, в надежде случайно выхватить из тьмы сидящего на дне Сашу.
Самое удивительное, что все три метода показали одинаково высокую эффективность!
Следующее задание заключалось в том, что ни инструктор, ни гиды вообще не влезали в воду, а дайверы шли на погружение самостоятельно, попарно. Задача, в принципе, заключалась только в одном – вернуться! Желательно на корабль. Желательно на наш. И, опять-таки, было найдено три способа выполнения этого задания:
- «Сиди дома, не гуляй» - не идти на это погружение. Тогда задача была решена изначально.
- «Стой, где стоишь» - плавать прямо под кораблем. Под нашим. Тогда задача возвращения на него сводилась к обычному всплытию.
- «Безумству храбрых поём мы песню» - проявить смелость, решительность и уверенность в своих способностях к ночному ориентированию. Отплыть от корабля. Потерять его из поля зрения. Найти корабль. Правда соседний. Всплыть у его трапов. Убедиться, что корабль чужой. Находясь около него, сориентироваться и найти свой. По поверхности «допедалить до бота», ни на секунду больше не выпуская его из поля зрения.
И снова все три метода показали одинаково высокую эффективность!
И, наконец, самое сложное задание называлось «Амнезия у инструктора». Выглядело оно так. Инструктор, плутая и нарезая круги, как Иван Сусанин, уводил группу от корабля. И вот, наконец, когда всем уже начинало казаться, что мы вот-вот доплывём до Шарма, внезапно останавливался. Чуть растерянно, но ехидно разводил руками, и показывал, что надо бы вернуться на лодку, а куда плыть он, увы, забыл, ибо случилась амнезия! И вновь было найдено три способа решения:
- Я запоминаю дорогу» - попытка по внешним ориентирам действительно запомнить путь.
- «Я помечаю дорогу» - сбор валяющихся на пути бутылок и расстановка их по пути туда, в надежде по ним же вернуться обратно.
- «Я не знаю куда плыть» - глубокая уверенность в том, что, не смотря ни на что, Саша ночевать под водой не останется, и, когда станет понятно, что мы заблудились выведет нас к кораблю.
Но в этом случае ни один способ не сработал! Группа инициативных уверенно повела за собой остальных. В хорошем темпе, не теряя присутствия духа мы «пропедалили» в двух метрах от носового конца нашего корабля и, к величайшему изумлению Саши, «упедалили» дальше. Всплыли «по 50-ти барам», метрах в 80-ти от лодки и, глядя в романтично-звёздное небо Египта, под ехидные инструкторские комментарии, относительно своих умственных способностей, по поверхности почухали на корабль!
-
День седьмой. «Small Giftun, Abu Ramada: А вот кому воздуха? Подходим, разбираем!»
Мы почти доплыли до Хургады, осталось два раза нырнуть на локальных сайтах. Эти последние дайвы часто напоминают check-dive, только они не «разнырочные», а «занырочные». На Small Giftun мы погружались двумя группами, одна из которых была учебной, под руководством Саши, а вторую вел Хани. Группу Хани «выбросили» существенно дальше учебной, прямо над великолепными огромными горгонариями - «изюминкой» этого сайта. Но горгонарии попадались только первую четверть пути, потом они кончились и стало скучно. Вдруг, прямо на голову этой группе, с зодиака «сбросили» учебную! Обе группы обрадовались неожиданной встрече, обменялись приветственными жестами и раскланялись. Саша, во избежание путаницы, повёл свою группу на некотором отдалении сзади. Однако на сайте упорно было нечего смотреть, поэтому дайвмастер Оля, вместе с дайвмастером Пашей замыкающая группу Хани, иногда оглядывалась на учебную группу, выполняющую упражнения. Они учились пользоваться альтернативным источником воздуха напарника и станцией поддержки – стейджем, прикрепленным к Саше. Группа начала выполнять упражнение «Нет воздуха – дай воздух» и Оля решила привлечь внимание откровенно скучающего Паши. Меж ними состоялся следующий диалог:
- Оля: «Паша, смотри! Учебная группа отрабатывает упражнение «Нет воздуха – дай воздух». Это интересно!»
- Паша: «Нет воздуха? Учебная группа?»
- Оля: «Да!»
- Паша: «ОК, понял!»
И… он со всех ласт рванул к учебной группе. «Наверное ему не видно с этого расстояния, хочет посмотреть поближе» - подумала Оля, несколько изумившись Пашиной смелости. Интуиция подсказывала ей, что Саша вряд ли одобрит несанкционированное появление дайвмастера на своём занятии... Но по-настоящему удивился ничего не подозревающий Саша, когда на 3-й минуте дайва, при полных баллонах у всей группы и стейдже с воздухом, на его учебное занятие вихрем ворвался Паша, с октопусом наперевес, и начал налево и направо предлагать свой воздух! «Подыши! На, подыши! У меня еще много!» - метался от одного к другому Паша, протягивая свой октопус. Группа молча изумленно смотрела, понимая, что упражнение они уже выполнили, воздуха у них выше крыши, и что делает Паша - не совсем очевидно. Быстро оценив ситуацию, Саша взял её под контроль: «Да иди ты уже в... свою группу!» - скомандовал он Паше. И тот, обескураженный, уплыл к своим.
Во избежание новых недоразумений Саша значительно увеличил расстояние между группами и развлечения кончились. А дайв-сайт, тем временем, упорно не кончался. Выход предполагался на корабль, но время шло, мы уже замерзли и устали, а никакого корабля не было и в помине! И вдруг, вдалеке, над нами показался первый швартовый. Видя, что Хани уверенно «педалит» мимо него, Паша решил увести с собой часть группы на эту лодку: «Пойдёмте, друзья, хватит с нас уже этого дайв-сайта - холодно, хочется кушать и смотреть здесь больше нечего!» Мы было уже согласились, остановила нас лишь мысль, что Хани, наверное, тоже замерз, хочет кушать, ему надоел этот сайт, и вряд ли он продолжает наяривать вдоль него, ради своего и нашего удовольствия... А вдруг это вовсе не наша лодка? Мы угадали, наша лодка оказалась аж третьей! За время пока мы плавали, к этому месту успело пристать несколько дэйли-ботов.
А дальше всё было традиционно: опреснение снаряжения с окончанием воды «на самом интересном месте», поздравление новых Advanced Open Water Divers, выход в город попить кофе, торжественный ужин, сборы и отъезд... На этом мы заканчиваем рассказ про замечательное сафари «Тайны затонувших кораблей». Конечно многое не вошло в этот отчёт: наши праздники, сюрпризы, развлечения, дискотеки, твистер... Но поверьте, во всем этом гораздо более интересно принимать участие, нежели читать! Поэтому, друзья, ждём вас на нашем следующем сафари, в ноябре, – вы всё увидите своими глазами!
|
|
|